Новости
Самым частым препятствием перед выступлениями является волнение выступающего. Его мучают вопросы, такие как:
- А что подумают обо мне люди?
- Вдруг я не достаточно готов (а).
- Придут знакомые и будут смеятся надо мной.
- Я уже пробовал, было ужасно, снова пробовать страшно, а вдруг опять не получится.
- Боюсь даже думать об этом.
- А вдруг я буду посредственным и никому не будет интересно меня слушать или смотреть на меня?
Многие такие и подобным им вопросы задают себя певцы, артисты и другие люди, кому нужно где-то выступить. Такое явление называется самосаботаж, когда перед каким то хорошим делом начинает трясти и комфортнее от него отказаться, чем пойти и сделать, довести до конца. Есть еще явление под названием "комплекс самозванца". Это когда человеку кажется, что он не на своем месте, что он ничего не достиг и все еще новичок, все еще никто, хотя на самом деле он может быть уже очень опытным и заслуженным человеком, но ему кажется как будто он всех обманывает и выдает не за того. И то и другое свойственно людям, которые боятся нового, боятся ошибиться. У них есть багаж негативного опыта или воспитания. Их могли недооценивать в детстве и упрекать по любому поводу. Или, даже если детство было благополучным, они сами наткнулись на жизненном пути на неудачи, чувствовали много раз вину и неполноценность, а сейчас боятся действовать, чтобы не повторить старые ошибки.
Что же делать, чтобы это исправить? Для начала выписать в дневник свой старый опыт и делать этого долго, минут 40 - час например, пока внутри не появится ощущение спокойствия, освобождения. После этого можно поделать медитации или настрои, их в интернете много можно найти. Далее послушайте аффирмации, установки на уверенность в себе.
После того, как Вы очистились и наполнились, можно приступить к планированию выступлений. Начните с простых. Караоке, перед друзьями, на открытом микрофоне. Далее ищите площадки побольше. Потренируйтесь в караоке приложении Smule. Попробуйте записать себя на видео и выложить в интернете. Будьте готовы, что не всем понравится, но тут есть ряд причин.
- Если дейтсвительно не готовы, и об этом написали в комментарии, не обижайтесь, прислушайтесь и порепетируйте еще.
- Может песня Вам не подходит, подберите другую или посоветуйтесь с преподавателем по вокалу.
- Все так, просто Вам написал человек не в духе, или любящий другую музыку и Ваша ему показалась так себе. Тут нечего обижаться или чувствовать свою вину. Разные вкусы - это нормально. Дайте права себе любить одно, другому - другое.
- Человек Вас не любит. Такое бывает, но редко. Мало кому придет в голову за кем-то следить, ставить дизлайки и писать негативные комментарии. Но если так, значит у него у самого есть проблемы с самооценкой или с людьми. Постарайтесь простить или не думать о нем. Если накипит, выскажите ему, что думаете, не держите в себе. Но не надо превращать этот диалог в бесконечное выяснение отношений, так Вы потеряете время и энергию.
- Спамеры или боты часто могут слать негативные комментарии для пиара, не надо обращать внимания.
- Если лайков и хороших комментариев больше, значит Вы двигаетесь в правильном направлении.
- Если нужно объективное мнение о Вашем исполнении или выступлении, всё-таки лучше обратиться к профессионалу, а не слушать мнения людей, которые могут и не разбиратсья в музыке.
В интернете сейчас выложено множестве видео уроков, аудио распевок, книг про вокал и его развитие. Казалось бы, почему не научиться петь по ним, зачем посещать уроки? Если бы было так, то на нашей эстраде было бы больше талантливых певцов, а те, кто прочитает эту статью, тоже давно бы научились сами и не искали бы информацию про обучение вокалу. Дело в том, что если слух недостаточно развит, сейчас речь идет об умении различать ноты, какие выше, какие ниже, запоминание интонаций и красок тембра голоса или инструмента, в таком случае Вы не поймете объективно правильно ли получается повторять за видео. Очень много искажений встречается начинающему певцу или музыканту в начале обучения. Тоже самое действует и для гитаристов - как правильно держать гитару, поставить руки, играть пальцами, чего нельзя делать - все это можно подсказать только со стороны, даже если кажется, что Вы повторили все в точности.
Если цель - петь в караоке для удовольствия или во время застолья с родственниками и друзьями - кто-то себе требований не предъявляет и просто поет как поется. Хорошо получается - супер, не очень - ну и ладно, все равно это ради забавы. Но если начинают зарождаться мысли, такие, как: "Хорошо ли я пою?", "Почему мой голос и голос другого человека отличается, почему у меня хуже, тише, громче, менее выразительно?", "А как вообще лучше петь, чтобы получать от этого больше удовольствия?", значит у Вас появился интерес к совершенствованию вокальных навыков и стоит посетить педагога по вокалу. Сначала Вы получите консультацию по общему уровню Вашей подготовки. Даже если Вы никогда не учились, у Вас от природы уже могут быть какие-то данные и даже от пение песен самостоятельно что-то вырабатывается. Другое дело, в правильном ли направлении оно вырабатывается и что делать, чтоб голос развивался в лучшую сторону, а не формировал зажимы?
Даже самое хорошее упражнение если сделать неправильно, есть риск формирования зажимов и неправильного звукоизвлечения. Поэтому идя этим путем вокалиста, лучше быть под присмотром профессионального преподавателя. Поэтому я приглашаю Вас к себе на уроки. Как пою я и какие упражнения даю - все есть на сайте в разделах О себе, Уроки вокала - Обучающие материалы, Уроки вокала - Мои ученики, Мой проект Incarnation Dreams. Если Вы почувствуете, что Вам было бы комфортно со мной заниматься, записывайтесь на уроки.
Для начала разберемся, отчего зависит качество голоса. Гитара, к примеру, звучит лучше в зависимости от того, из какого дерева она сделана и какие на ней стоят струны. Если струны ржавые, то самое дорогое дерево не спасет звук. Если же струны хорошие, а дека гитары из фанерной доски - то тоже красивого звука не будет. Иногда, чтобы улучшить звук гитары, если изначально она не идеальная, используют примочку с эффектами, усилитель, хороший комбик (колонки). Так, у человека струны - это наши голосовые связки, а основание или дека - это наше тело. Понаблюдайте, как звучит голос у разных людей: у спортсменов, учителей, детей, пожилых людей. Какие звуки издают животные и птицы? Чем крупнее человек и чем более он мускулистый, тем более низкий и глубокий звук он издает. Чем меньше птичка, тем более тоненький у нее голосок. У детей и у некоторых девушек голос тонкий, чистый и высокий. Хотя бывают и исключения, своей нестандартностью они и выделяются. Например, многие любят слушать мужчин контртеноров или женщин контральто. Если у человека слабое здоровье и мышцы, то голос его будет дрожать. Если связки не развиты, то человек будет хрипеть и закашливаться при попытках усилить звук. Чтобы поставить голос, сначала надо натренировать тело специальными гимнастиками и распевками. А потом уже добавлять упражнения для изменения голоса по стилю или по вкусу, когда естественный звук голоса уже зазвучал правильно. Но второй этап без первого не возможен, так как можно навредить связкам или просто остаться без результата, если не прокачать основу.
Если дело касается музыки, то важно, чтобы у вас были общие интересы. Если вы поклонники совершенно разных жанров, то будет труднее подобрать репертуар. Хотя бывает так, что противоположности дополняют друг друга, но чаще всего возникает заминка при выборе песен. Хотя бывают меломаны и с ними тоже сложно. Потому что они ждут, что им что-то предложат и не всегда поймешь, нравится им или нет. Но если вы по общению и темпераменту подходите друг другу, то можете справиться и с этой проблемой. Просто нужно узнать что любит ученик, ознакомиться и предложить что-то подходящее, но и вам тоже известное. Ведь для обучения пению важны не сколько сами песни, а то, на каком уровне находится ученик и что поможет ему развить голос. Уровень преподавания тоже важен. Сможете ли вы корректно объяснить новичку первые шаги и не отбить у него желание петь? Для меня лично труднее работать с дошкольниками, ведь для того, чтобы их увлечь, нужно быть очень энергичным и находчивым. А я на этом быстро устану и заскучаю, в попытках вытащить из себя новые шутки и веселые интонации. Но вот пробуждать вдохновение у взрослых людей, объяснять им всякие детали, тонкости - я люблю. У подростков часто вдохновение уже присутствует, нужно только подхватить его волну и поддержать музыкальные вкусы. А вот с теми, кто намного старше, приходится раз на раз. Бывает, что получается найти что-то общее, а бывает что остается дистанция и ощущение, что им хотелось бы видеть рядом кого-то, более близкого по духу. Поэтому легче всего найти общий язык со своими сверстниками. И следите за реакцией - скучно ли ученику или он вас с удовольствием воспринимает. Если не замечать его реакции, ученик может перестать ходить, ведь приход на урок - это также поиск позитивных впечатлений и желание самоутвердиться, чтобы получилось развить навык и понять как правильно. Поэтому тренируйтесь говорить поддерживающие фразы, даже если не все еще получается. Помню у меня был преподаватель по гитаре и он мне часто говорил: молодец, идеально, круто... Мне казалось, что я еще многого не знаю, но эти фразы подбадривали и я старалась заниматься, если бы он тогда жил близко, я бы так к нему и ходила. Даже занималась с ним потом спустя несколько лет, но уже работала много сама и времени стало не хватать, но по прежнему считаю, что он может вдохновить людей. И я старалась также подбадривать своих учеников по вокалу и не только. Ведь сама помню, что мои первые годы обучения вокалу были такими, что я не знала правильно ли я делаю или нет. Друзья и знакомые музыканты могли примерно только посоветовать и так как они не являлись преподавателями по вокалу, вряд ли во всем стоило прислушиваться, также как и к людям со стороны. Вы же знаете, что многие пытаються показаться компетентными и чтобы показать свою правоту судят о других свысока, объясняют так, якобы они знают. Поэтому настоящий преподаватель вокала остается единственным, кто объективно скажет свое мнение, не обидев и не задев и дав совет, который поможет исправить ошибки и понять, как правильно. Только на мнение профессионалов по вокалу и стоит опираться начинающим, чтобы непригодные советы тех, кто не разбирается, не повлияли на их желание учиться дальше. Как и наоборот чрезмерные расхваливания друзей могут усыпить бдительность и человек начнет гордится собой и будет думать, что ему учиться больше не надо, а потом ему же будет больнее, когда он наткнется на критику и узнает правду о своем уровне. Поэтому учителям я советую поддерживать учеников и давать объективные и мотивирующие советы ,а ученикам - слушать только профессионалов, кто действительно умеет петь и преподавать.
Дорогие настоящие и будущие ученики!
Уроки по скайпу мы и так проводили, но в основном принимали учеников у себя в студии. А сейчас обстоятельства изменились и пока мы переводим уроки на скайп. По стоимости занятий узнавайте лично, добавляйтесь в мой скайп lsmusic18v.
Чтобы сразу прояснить некоторые вопросы, дам рекомендации для хорошей работы:
1. Урок по вокалу, как и остальные проходит с небольшой задержкой звука. Распеваться возможно, если я играю, а ученик поёт, я его слышу слегка с задержкой, но это не мешает контролировать процесс. А вот музыку лучше, чтобы ученик включал на втором устройстве или на своем компьютере. С телефона звук плохой, редко какой телефон выдерживает нормальный урок. Лучше компьютер, ноутбук, планшет. Включите минус или плюс песни на запасном устройстве. Если устройство одно, сделайте в скайпе доступ к экрану и звуку. Пение без музыки также хорошо получается услышать, а также полезно для чистой интонации и лучшего контроля за звуком.
2. По стоимости цена за скайп и личную встречу не меняется, так как внимание, время и усилия задействуются те же, а порой по скайпу даже больше, потому что надо усиливать внимание, чтобы лучше услышать, объяснить, показать.
3. Песни лучше заранее планировать для разбора, к такому уроку готовлюсь, чтобы во время него не отвлекаться на подбор нот например или поиск минусовки.
4. Записывайтесь заранее на урок, так возможно выбрать подходящее время в расписании.
5. Эффективность от урока по скайпу не меньше личной встречи, так как мы тоже прорабатываем все детали, делаем дыхательные упражнения, поём распевки, работаем с мимикой и артикуляцией.
Можно писать также в Вотсап 89160121835
|