Новости

О вокальных методиках. Советы ученикам

О вокальных методиках

 

Среди преподавателей по вокалу сейчас существует много популярных вокальных методик. Где-то утверждается, что именно их способ самый правильный, самый лучший или научный. Где-то методики опираются на опыт прошлых поколений, как учились ранее популярные певцы. Какие-то методы называются совсем новыми, прорывами, где сейчас Вас быстро научат петь и все понимать, научат фишкам и знанию строениюя голосового аппарата и так далее. Не говоря уже о большом количестве распевок и рассуждениях о том, на какие звуки правильнее распеваться, а какие провоцируют неправильный звук. Если ученики, особенно начинающие, находят эту информацию, то думают, что могут самостоятельно это всё освоить, понять, но вместо этого либо ничего не получается, либо появляются зажимы или неправильный звук, который потом надо будет переставлять уже с преподавателем. Я не спорю, что во многих этих методиках есть верные мысли, кому-то может помочь знание вокального аппарата или чья-то классификация вокальных техник, приёмов — может помочь понять их некоторым людям. Но мы все разные и у каждого какие-то каналы восприятия развиты больше, чем другие. Если одним теория важна и легко после прочтения или объяснений от эксперта разобраться в материале, то для других это все будет отталкивающим фактором. Это как для тех, кто не воспринимает сольфеджио и вынужден тренировать слух по приложениям или просто никак его не тренировать. Для этого и нужен очный преподаватель, который услышит ошибки и на своем примере покажет, как правильно. Объяснит, почему не получается и что делать для того, чтобы получалось. Проиграет мелодию по нотам и поправит там, где идет завышение или занижение или неточное интонирование. Подскажет, в какой тональности лучше петь песню. Да, разборы песен по нотам в интернете могут помочь улучшить слух и музыкальность, но как конкретно для Вас лучше и есть ли ошибки может сказать только опытный преподаватель. Потому, что даже выставив в интернете свою запись, рискуете нарваться на комментарии таких же учеников в поисках своего звучания, которые не определят точно есть ли ошибки, или нет и только смутят Вас критикой или, наоборот, ложной похвалой. Так и в методиках легко заблудиться, не понимаю, что именно Вам помогает, а что уводит в сторону от желаемой цели. Стили и жанры пения настолько разные, что где-то нужно сильная опора и атака, большой и громкий звук, а где-то важнее певучесть, чувство ритма, точное интонирование при пропевании мелизмов. Конечно, дыхание и опора везде важны, интонирование тоже. Но, переборщив с чем-то одним или обращая внимание только на одно, теряется важность другого. Есть редкие люди, кто так хорошо ощущает себя, свое тело, свой голос, что и сам определит, что ему подходит, поймет свой звук и как им управлять. Но это единицы, а большинство начинающих и не только певцов будут долго тратить зря время на изучение методик, видео уроков, пропевать по многу раз песни, так и не улучшая результат. Поэтому мое мнение — важно уметь определить что именно нужно Вам развить в вокале, какие есть ошибки и слабые места, какие стили музыки нравятся и в каком хотелось бы петь, а потом найти преподавателя в этом стиле, который подскажет, как Вам быстрее достичь своей цели. Можно на уроках отрабатывать конкретные песни и уже учиться петь то, что нужно, вместо того чтобы годами познавать азы, какие то принципы той музыки, которую Вы петь не планировали и залезать в дебри теории, объяснений. Если конечно, Вы не из тех, кто любит все изучать и познавать. Тогда лучше ознакомиться со всеми методиками детально, прочитать пособия, сходить на курсы, но имейте ввиду, что многие их них стоят больших денег, а на многие, к сожалению, уже не попасть, если методика устарела, уже не преподается. Но информацию найти можно в интернете, только практика — это уже совсем другое дело.

Для консультаций и записи на урок 89160121835 телеграмм, вотсап или https://vk.com/fraukitty

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru